РБ в Lineage 2
О чем и для кого статья
Статья для тех у кого есть желание завалить РБ (40-60 лвл), но нет умения и опыта. Если Вы уже умеете ходить по РБ, то из того, что написано ниже возможно Вы ничего нового и не узнаете. Несмотря на приличный возраст серверов все еще встречаются люди которые идут на РБ первый раз, и даже не просто идут, но и сами собирают пати. Из за непонимания кого брать в пати и что делать на РБ, всех убивают, % слит, настроение испорчено, каждый думает — «все нубы кроме меня».
Что есть РБ
Любой новичок, прокачавшийся хотя бы до первой профессии, встречал в игре монстров, не похожих на обычных и явно более сильных — рейд-боссов. Многие пытаются атаковать их, и нетрудно догадаться, чем это заканчивается. Но некоторые так просто не сдаются. Получив один-два раза по голове, и, услышав или прочитав, какой дроп бывает с этих рейд-боссов, начинают искать способы победить их.
Итак, что такое (или кто такие) РБ. РБ — это особые монстры, которые во много раз сильнее своих собратьев того же уровня. РБ часто обладают «охраной» из 3-5 монстров послабее, и иногда — особыми ударами и заклинаниями. РБ, у которых охраны нет, обычно гораздо сильнее аналогичных по уровню РБ с охраной. Ещё одной характерной особенностью практически всех РБ является огромная скорость бега — если вы ввязались в бой с ним, то убежать уже практически невозможно, биться придётся до конца. Охрана РБ тоже гораздо сильнее обычных монстров своего уровня, тоже очень быстро бегает, и, вдобавок, убитые охранники регулярно воскресают.
Сложность битвы с РБ компенсируется размером награды в случае победы. С неплохой вероятностью с них падают целые предметы — оружие, броня, бижутерия, а также куски для их производства. Также можно получить хорошие краски для татуировок, заточки для оружия и брони, и некоторые другие полезные вещи. Точные данные по дропу можно посмотреть в любой базе.
Казалось бы, чтобы убить РБ, проще всего взять персонажа посильнее, или РБ послабее. Однако, есть некоторые дополнительные ограничения. Если атаковавший РБ или его охрану персонаж на 9 и более уровней старше, чем его цель, на него будет наложено специальное проклятие, лишающее возможности использовать магию, или он вообще будет превращён в камень на пару минут. Точно такая же участь постигнет и лекаря/саппорта слишком высокого уровня, который будет лечить или снабжать маной персонажей, бьющихся с РБ.
Также, в момент смерти РБ рассчитывается, какой персонаж нанёс ему больше всего урона. Если уровень этого персонажа выше уровня РБ больше, чем на 3, вероятность дропа снижается. Если разница в уровнях составляет более 7, дропа вообще не будет.
Подобные ограничения делают невозможным бой одиночного игрока против РБ. Чтобы победить, нужно объединить усилия нескольких человек. Состав минимальной рейд-команды не известен, но есть соображения, некоторых РБ при соответствующей подготовке можно победить вчетвером или даже втроём. Однако, на низких уровнях об этом думать ещё рано, на РБ имеет смысл ходить не меньше чем в полной пати (а лучше — ещё больше).
Но и не любая полная пати сможет справиться с РБ, даже если персонажи хорошо одеты и вооружены. Состав пати должен быть подобран специальным образом. И нужно знание особенностей РБ, его специальных заклинаний, а также слабых сторон. Также принято запасаться антидотами, если идешь на РБ с заклинанием яд. Примеров много. Просто не нужно лениться заглядывать в базу перед каждым новым РБ.
В игре можно помотреть где какой РБ находится. Жив ли он сейчас узнать нельзя. Открываем карту (Alt+M), жмем кнопку «Информация» и выбираем закладку «Рейд» (можно сортировать по столбцам):
Пати лидер
Собирающий пати на РБ являются пати лидером, на которого возлагаются не только некоторые права принимать и выгонять, но и определенные обязанности перед пати.
ПЛ помимо распределения задач — поиск РБ (если поленились твинков развести), кому куда тп, что бы набрать пати, необходимо анализировать соотношение оставшейся жизни РБ, маны у визов, запас жизни танка. Если очевидно, что с РБ пати не справляется — необходимо командовать рестарт. Как это не банально звучит — лидер такие вещи иногда не отслеживает, а зря.
Для управления пати ПЛу неплохо иметь макросы с следующими фразами:
СТОП
ОХРАНА/АССИСТ
МП ТАНКУ
МП БИШУ
ХИЛ ТАНКА
ЕЕ ТП/В ГОРОД
РЕЛОГ
ЗАМОЛКЛИ ВСЕ
Спам последней фразы весьма полезен, если флуд в пати чате начинает мешать. Написать макросы можно быстро, в дальнейшем это может сэкономить много времени.
Все команды ПЛ выполняются безоговорочно. Сказал релог, значит релог — разбор полетов потом, в спокойной обстановке.
После сбора пати ПЛ должен сказать как он хочет разделить дроп — оставить рандом, поделить все поровну, либо отдать какую-то то вещь (если она выпадет) определенному человеку.
Еще по поводу поведения в пати:
Не комментируйте действия ПЛа.
Если у вас есть идеи – напишите ПЛу в приват.
Не захламляйте пати чат.
Если Вас не устраивает пати или отдельные игроки – пишите в приват ПЛу и лишь потом уходите.
Никогда не выходите из пати без пояснения причин ПЛу – ему нужна уверенность, что игрок будет выполнять функции, в противном случае смысл такого игрока брать?
Беспрекословно выполнять приказы Пла.
По команде рестарт от ПЛа (и только от ПЛа) – маги жмут кнопку резет (снимают задачу lineage); танк встает в УД (если осталось) или бежит от рейда и тоже жмет резет; хилеры лечат танка батл хилом и жмут резет.
Состав пати
Основой пати является танк. Танк — наиболее защищённый из всех классов, и только он сможет заставить РБ атаковать именно себя, используя агр. Обычно одной собственной жизни и бутылочек лечения, чтобы выдержать атаку РБ, танку не хватает, и поэтому второй необходимый персонаж — лекарь, который будет его лечить. Если РБ очень силён, лекарь может потребоваться не один. Также танку может не хватить маны на агр в течение всего боя, и тогда необходим оракул, который будет ему эту ману заливать. Естественно, танку необходимо дать все доступные защитные бафы.
Танк, лекарь и оракул отвечают за то, чтобы РБ и охрана атаковали только танка, и чтобы танк не умер как можно дольше. Задача всех остальных в пати — сделать так, чтобы РБ умер раньше, чем танк.
Одна очень неприятная особенность охраны РБ состоит в том, что охранники обычно имеют грандиозную для своего уровня атаку — гораздо выше, чем атака самого РБ. Поэтому именно их нужно как можно быстрее уничтожить в самом начале боя. Но не всегда танк способен выдержать натиск охраны, даже если его будут непрерывно лечить. Поэтому обычно перед началом боя танк использует навык УД, который на 30 секунд превращает его в практически неуязвимую бронированную крепость. За эти 30 секунд сопартийцы должны уничтожить если не всех, то хотя бы большую часть охранников, иначе после окончания эффекта УД танк погибнет и охрана моментально перебьёт всех остальных. Естественно, для максимального результата все должны бить по одному охраннику одновременно. Ещё более неприятным может быть наличие в охране РБ монстров-лекарей. Лечат они РБ, себя и других охранников, и очень быстро, поэтому именно их нужно уничтожать в первую очередь. На низких уровнях именно лекари в охране РБ могут стать самой серьёзной проблемой.
Уровень дд (наносящих максимальный урон) должен быть не выше чем на три, по отношению к РБ, иначе шанс дропа будет занижен. Уровень остальных персонажей в пати не выше чем семь уровней к РБ. При разнице в девять уровней больше — анкор или молчанка для нарушителя. Исключение — эпик боссы, но штраф на дроп распространяется и на них.
Итак еще раз, набираем персонажей с лвл не ниже лвл РБ и не выше РБ+7, если хотите приличный дроп, то для дамагеров лвл не выше РБ+3. Для того что бы пати состоящее из незнакомых, несыгранных, неопытных людей более менее успешно валила РБ в ней, помимо кучи дамагеров, должны быть: танк, епископ, мудрец Евы (ЕЕ). Без них РБ всех покромсает.
Выбираем танка. На выбор 4 профы: Мститель, Паладин, Рыцарь Шилен, Рыцарь Евы, кого берем? В первую очередь того кто знает что он танк и выучил все виды агра. И того у кого больше физическая защита, т.е. того кто одет в точеный сет, а не в китайскую подделку. А профа тут не особо и важна.
Выбираем Епископа. Чем больше у епископа маны, тем лучше. Идеальный вариант — лвл епископа = лвл РБ+7, сет божества (до 52 лвл)/БВ магический сет, оружие с СА на увеличение маны.
Выбираем Мудреца Евы (ЕЕ). Все аналогично епископу.
Впрочем, ЕЕ и епископов всегда не хватает, скорее всего придется брать первого попавшегося. Кроме того неплохо иметь в пати кузнеца, бафф вышивка восстановит немало маны епископу и ЕЕ.
Выбираем Кузнеца. Основная функция кузнеца навесить вышивку, это может сделать любой гном у которого она выучена. Так что берем любого подходящего по лвл. Если кузнец не жадный до %, то он может вызвать голема и урон от них двоих будет весьма неплохой.
Итак 4 человека набрали, если ваш РБ 40-52 лвл, можете добирать кучу каких нибудь мили дамагеров и отправляться.
Если РБ 52+, то советуют взять еще Танцора смерти (БД) 55+ и Вестник Войны (Варк) 52+, к этому уровню у них уже есть неплохие танцы/баффы и чем выше левел тем вкуснее.
Кроме того в пати неплохо иметь (но трудно найти) Палача с рапирой точеной на +4.
Задача стоящая перед танком следующая
УД
Масс агр
Агр
Бить не надо, лучше еще раз агр. Магию не надо. Стан не надо. Только агр.
После уничтожения охраны – увести рейда от стрел (от места респавна охраны). Бывает обидно получить стрелы вместо дропа с РБ.
Подобрать дроп.
Ошибки при сборе пати
ПЛ взял мага — лишний на РБ человек — урона немного, а потребность в мане как правило большая, считайте что вас 8
ПЛ взял в пати человека старше РБ на 9 лвл — считайте что вас 8
ПЛ взял в пати человека младше РБ — считайте что вас 8.5
ПЛ взял спойлера, а то и сразу двух — настоящему спойлеры спойлят, а не валят РБ, тот который у вас в пати хочет скрысить дроп или просто полный нуб (хотя может решил отдохнуть от зарабатывания денег)
ПЛ говорит: «Танк не нужен — танковать будет СВС/БД» — все помрут при первом ресе охраны
ПЛ взял 3 хилеров — т.е. недобрал 1 дд, в результате РБ вы завалите, но времени и сосок потратите больше (даже не ошибка, а вариант на любителя)
================================================
1. РБ – Рейд Босс, есть суть злобная тварь, обладающая неиссякаемым запасом жизненных сил и оптимизма, сколько на неё не ходи. Относиться к РБ стоит с лёгким пренебрежением, выкрикивая перед началом боя ему под хвост оскорбления. Можно увлекшись даже потыкать его оружием, но только один раз.
2. Охрана РБ. Мобы не заслуживающие никакого уважения и внимания. Можно тоже потыкать один раз.
3. ПЛ-Пати Лидер. Человек собирающий пати на РБ. Больше ничем мы ему не обязаны, и слушать его глупые команды не стоит, ишь, раскомандовался тут, шайтан.
4. Ассист. После начала боя обязательно спросите, что это такое. Раньше вам всё равно не ответят.
5. Дестры. Это группа придурков зелёного цвета, которая придя на РБ начинает бить друг-друга, а не РБ. На попытки помочь им убиться, реагируют крайне раздражительно.
6. ПП – это такой человеческий персонаж, который обязательно в середине боя закричит, что у него кончилась манна, и будет заклинать неизвестного бога ШЕ налить ему. Но бог ШЕ редко снисходит к просьбам глупых людишек и не наливает.
7. Танк. Вечно лезущий вперёд персонаж, который сразу же начинает кричать заклинания «хилл меня идиоты» и «рес меня идиоты». На его глупые крики обращать внимания не стоит.
8. БД и СВС, взятые для развлечения воинов бродячие артисты. Они зачем-то поют и танцуют. На БД бывает приятно посмотреть во время боя, больно уж фигуристая. Когда РБ вас убьёт – можно заглянуть под юбку.
9. Попа-Ягодка. Ничем особо не выделяющийся маг, за которым РБ вдруг начинает носиться по всей округе, ни обращая более ни на кого внимания. Любые попытки отвлечь РБ от погони за попой-ягодкой обречены на провал.
Мероприятия, проводимые кланом на походе.
1. Сбор пати на РБ. Долгий и мучительный процесс, к середине ...которого первые вошедшие в пати решают что «с них хватит», а последние, что «без первых всё равно ничего не получится» и выходят тоже. Если пати всё же собралось, то переходим к:
2. Поиск РБ. Глупый вопрос «А где РБ?» обязательно кто-нибудь задаст. И если ПЛ мгновенно на него не ответит словами «го-го-го» и не вылетит в неизвестном направлении в ТП, то его могут побить. Далее, делая вид что знает куда идти, ПЛ должен пробежать через все возможные кучки агрессивных мобов, по дороге избавляясь от наиболее злобных преследователей. Если ему повезло, то по дороге он встретит РБ, и тогда переходим к пункту 3
3. Ритуальные посиделки. Сидеть перед РБ и флудить а пати-чат надо не менее 20 минут, иначе не будет дропа (народная примета). После того как сядут все баффы стоит задаться вопросом, а где бафферы? Если и бафферы на месте, то все должны начать кричать «баф меня!» одновременно, шумно ругая каждые 5 секунд после этого «тормознутых бафферов». Если у бафферов уже кончилась манна, то можно переходить к четвёртому пункту
4. Счёт. Считать стоит медленно и с удовольствием, начиная с цифры 9. От счёта всё равно ничего не зависит, так как на цифре 2 всё равно у кого-нибудь не выдержат нервы и он кинется. Бой начинается с этого момента
5. Бой. Во время боя по традиции хиллеры должны: один – отойти курить, а другой к телефону. Танк должен пасть в неравной схватке, а РБ погнаться за попой-ягодкой, сопровождаемый по пятам грязно ругающимися полуживыми орками. После того как попа-ягодка будет съедена РБ орки всё же догонят его, и прихлопнут в тихом уголке под загадочным «френзи», вдохновлённые красотой БД сидящей на пригорочке.